Доброго времени суток всем читателям нашего студийного раздела на блоге Styles. В день написания своей первой статьи в этом разделе, попытаюсь вкратце объяснить, почему я выбрал именно музыку, как способ реализации своей «части» на протяжении жизни. Постараюсь сделать этот пост максимально полезным, как новичкам в этом деле, так и бывалым,  дабы разделить свое мнение со многими мастерами своего дела, с которыми, я уверен, мы еще будем сотрудничать в будущем.  

Почему именно музыка?

Мне всегда было тяжело объяснить людям, почему я решил связать свое существование с этим видом творчества. Ведь у меня изначально не было никакой предрасположенности или скажем так детской мечты с шаблонным характером. Все получилось в один момент, в один день и, совсем случайно. Но, как говорится, случайностей не бывает. Надеюсь, Вы поняли, о чем я. В связи с этим, хорошенько подумав, я решил, что моё отношение к музыке в целом можно разделить на пять частей:

  1. Жертвование;
  2. Стимул;
  3. Наслаждение;
  4. Освобождение;
  5. Гармония.

На первый взгляд, этот список может показаться Вам довольно странным. Ведь здесь нет таких слов как «творчество, заработок, статус, цель и тому подобное».  Дело в том, что вышесказанное относится уже непосредственно к самому процессу жизни, которая включает в себя музыку как достижение чего-либо или же удовлетворение каких-то желаний. Постараюсь объяснить поэтапно, если у Вас еще не отпало желание разобраться с моими философскими мыслями и закрыть статью с криками: «Да он же параноик, а не музыкант» :)

Итак, начнем с жертвования.


Не пугайтесь этого слова, никаких обрядов с отрезанием голов, как у древних Мая, здесь не будет.  Я быстренько объясню, почему именно этот пункт я поставил на первое место. Если кто в курсе, то именно жертвенность - это одна из составляющих частей "любви" по Фрейду. Значит, кто-то меня должен понять уже наполовину. Любой новичок, переступив первый раз порог студии звукозаписи либо же шнур своего первого домашнего микрофона, вряд ли об этом задумается.

Я то и сам был таким много лет назад. Печален тот факт, что многие даже известные артисты, не обязательно хип-хоп культуры, и по сей день не считают музыку частью своего «Я». Даже если они это говорят в интервью, поверьте, это далеко не так. В общем, что для меня значит жертвовать в плане музыки?

Так сложилось, что это чувство зародилось во мне само по себе. Я не знаю, как этому научить или заставить кого-либо. Когда я беру в руки лист или открываю блокнот в компьютере и хочу поделиться своим «куском» жизни, в этот момент, у меня появляется некая ответственность. Ответственность заключается в том, буду ли я максимально полезен с тем, что у меня получится написать. Этот же процесс можно отнести и к созданию битов или к сведению заведомо хорошей песни. «Заведомо?»  - я говорю о том, чтобы не сделать из «говна» золото, а именно из золота - платину или вообще бесценность. Но причём тут «жертвенность»? - спросите Вы.

Притом, что настоящий проникающий от мозга до пят продукт или произведение, всегда должны забирать кусок Вашего «Я». Чтобы что-то получить, нужно что-то отдать… Вы должны жертвовать своей частью эмоций, переживаний, временем и всем тем, что вплотную связано с мотивом написания. Все эти четыре пунктика друг друга дополняют. И если кто не разобрался с первым, в конце Вы увидите общую картину.

Едем дальше… Стимул.

Здесь, наверное, не стоит особо «распылятся». У каждого человека должна быть определенная стимуляция для создания чего-либо в его жизни.

Связь может быть очень разнообразной. Начиная от огромного заряда позитива, заканчивая острыми переменами в жизни с последующей ее изменчивостью либо в одну, либо в другую сторону. Но не могу задеть и здесь обманчивость этих мнений. Большинство сегодняшних начинающих «псевдо звезд», стремится к искусственному получению этого стимула…

Если кто сразу не сообразил о чем идет речь, приведу свой пример. Лично я вырос на первых альбомах группы Многоточие. Почти все из них в свое время были наркоманами и вылезли из этого всего благодаря стимулу в музыке путем выживания. Времена были не из «лучших» и тогда это было очень не просто. Потеряв много своих друзей, пройдя по тонкой нити с самых низов и до общего признания многими, они выстроили свое творчество и любое слово в песне на каждой прожитой минуте жизни. Веду я это к тому, что пройдя этот путь, парни не восхваляли свои «подвиги» тех  времен, а наоборот рассказывали о том, что наркотики и грязная жизнь это очень плохо. Помимо всего этого они осуждали власть и менталитет людей за долго до того, как это стало мейнстримом.

Как итог, что мы видим сегодня? Начинающие артисты сознательно идут на получение стимула в создании творчества путем плохого образа жизни в тот момент, когда им ничего не мешает делать совсем обратное. А тех, кто пытается делать обратное сегодня можно пересчитать на пальцах одной руки.

Кроме русскоязычных групп 25/17 и Грот, найти в голове подобных мне довольно затруднительно. И так, стимул лично для меня должен быть не искусственным и не вымышленным. Если ты считаешь, что можешь кому-то помочь своим произведением, донести свои рассуждения, направить их в нужную сторону, а в очень отдельном случае даже поменять чьи-то взгляды на жизнь - вот это будет результатом настоящего стимула.

Наслаждение…

А вот здесь начинается самое интересное. Понятие «наслаждение» очень растяжимое. И на этапе, когда ты казалось бы правильно определился с двумя предыдущими пунктами и расставил все по полочкам в своей голове, происходит переломный момент.

Наслаждение у всех получается, как показывает опыт, двух видов. Это внутреннее духовное и внешнее материальное. Я надеюсь со вторым вопросов не должно быть. Как правило, такие личности, достигнув своего пика и, вырвавшись из тысячи конкурентов, поддаются «быстрой славе», наигранной публики и тому подобное. И вскоре оказывается им больше не о чем писать, либо же они стают попросту не интересны со временем и держатся на уровне старой публики, которая их крепко полюбила и всегда готова выручить на очередном «концерте».

А что касается первого вида наслаждения, то здесь все и так понятно. Каждый из Вас может за секунду в голове найти того, кто за всю свою жизнь собирал «забитые» стадионы своих ценителей.

Так вот что лично для меня значит этап наслаждения? В нем есть три последовательности. Это само написание бита либо текста, дальше процесс записи либо сведения, и, в заключении, конечно, само выступление. Но последний процесс это тоже отдельная тема, и я как-то напишу отдельную статью насчет живого выступления. Больше всего люблю момент записи, когда ты точно так же творишь и экспериментируешь с этим процессом, как и со словами в написании.

Освобождение…

Если предыдущий пункт Вам относительно понятен, то здесь придется постараться. Объяснить этот момент очень тяжело, поскольку он не похож на обычные повседневные чувства свободы, легкости или еще чего-то в этом роде. Самым ярким примером, наверное, будет обычная тюрьма.

Когда ты отрезан от жизни и спустя 10 лет осознаешь вкус настоящей свободы. Я не беру в этот счет правительство, зависимость от рутины и так далее. Я говорю о самом чувстве. Такое же чувство должно присутствовать на протяжении всего творчества. Если ты по настоящему отдаешь свою часть музыке, жертвуешь ею, если ты выбрал правильный стимул и получаешь настоящее наслаждение, то чувство свободы должно присутствовать само по себе. Если же его нет, значит, какой-то из пунктов нарушен.

Приведу пример. Много успешных артистов в прошлом покончили жизнь самоубийством либо закончили её очень плохо. Очень много сегодняшних успешных, казалось бы, личностей, имеют большие проблемы за кулисами своей сцены. Я имею ввиду личную жизнь и все что с ней связано. То есть Ваше творчество не должно держать Вас взаперти и диктовать свои условия. Но тяжело на это не вестись, всем всегда всего мало и хочется большего, что очень часто ведет «в никуда».

Эти вещи сложно переосмыслить, если ты не столкнулся с ними вплотную. Я сам не знаю, как бы я построил свою цепочку, если бы оказался на месте любого из них годами ранее. Поэтому раньше очень жалел о том, что не получается куда-то пробиться с такими взглядами и с таким подходом к творчеству, но сегодня с другой стороны пока что этому по-своему рад.

Ну и пришло время гармонии…

Если еще кто-то читает мою статью до последнего пункта и не закрыл страничку, знайте, я очень удивлен и пополню свой кусочек стимула  В принципе слова «гармония» и «баланс» идентичны в этом случае. Но я решил написать «первое» так как оно красивее звучит  Ну что здесь сказать, если все предыдущие пункты у Вас не нарушены и Вы точно знаете для чего Вы выбрали именно музыку, я уверен, гармония по частичкам появится сама по себе. Но если же ее все таки не будет хватать, Вы и сами это увидите.

Все мы люди на этой Земле похожи и у каждого из нас есть общий план развития, который уже по своему пересекается с другими планами. Это продолжение рода, семья и все, что связано с личным, скажем так, фронтом жизни. Добиться такого идеального баланса крайне сложно. Мало кому удается за всем этим успевать. Но попытаться максимально приблизить шансы к выполнению будет весьма результативным.

И в заключении я постараюсь сформировать свой подход. Дело в том, что даже последний пункт Гармонии для всех может быть разный и зависит он от своей личной системы ценностей человека. Если ему равномерно дороги как личный семейный, так и творческий путь, то он будет максимально жертвенен как в первом, так и во втором случае. И здесь уже придется выбирать… А поскольку выбор и приоритеты у каждого довольно таки разные, то и итог будет у каждого свой.

Я попытался в сжатой форме объяснить Вам свой взгляд на подход к музыке в общих чертах и рассказать о том, почему я выбрал именно этот нелегкий путь. И для меня он не легкий именно потому, что я выстроил свою своеобразную цепочку пунктиков исходя из личного, скажем так, полу жизненного опыта. Я буду очень рад, если кто-то дочитает эту статью до конца и над чем-то задумается, сделает свои пускай даже микро выводы. Заходите к нам на сайт за свежачком, а я буду стараться время от времени публиковать новые статьи в студийный раздел. 

Спасибо за внимание. Мир!
Артем Zaeц